Речные АЗС: перспектива для рынка, удобство для людей
17.10.2008

Речные АЗС: перспектива для рынка, удобство для людей

По свидетельству экспертов в Украине остро не хватает речных ЗС, хотя количество малого водного транспорта в стране постоянно растет. Именно поэтому сегмент водных заправок – среди очень перспективных для развития в ближайшее время. И один из серьезных игроков на этом рынке – «Концерн Галнафтогаз», владеющий сетью автомобильных заправок «ОККО».

Первая речная станция «ОККО» расположена в Киеве на Жуковом острове, на территории рекреационно-оздоровительного центра «Зелёный порт». «При выборе проекта мы особенно тщательно рассматривали его экологичность, ведь водные ЗС в большинстве своем привязаны к рекреационным зонам, и тут надежность конструкции, то, как заправка будет вписываться в среду, не нарушая ее и не влияя на экологию, играют особую роль», – отметил генеральний директор «Концерна Галнафтогаз» Юрий Кучабский.

«Если говорить о техническом насыщении даных судов, то, пожалуй, впервые на Украине построен нефтеналивной танкер, пусть и небольшой, но в полной мере удовлетворяющий правилам Регистра судоходства Украины (надзорная организация в области судостроения) в части, касающейся судов для перевозки опасных грузов, и Международному кодексу по перевозке опасных грузов по внутренним водным путям», – рассказывает Алексей Сёмин, руководитель департамента судостроения «Лигир-ИТБС».

Немаловажно и другое. Поскольку данные суда – главная составляющая яхт-клубов, престижных центров отдыха, разработчикам удалось совместить требования правил Регистра судоходства Украины к служебно-вспомогательному флоту и эстетику, присущую современным катерам и яхтам. Несмотря на весьма небольшие габариты заправки-бункеровщика, в её конструкцию удачно вписались сложные криволинейные обводы надстройки, навеса, фальшборта, нестандартные формы бортовых и лобовых иллюминаторов. Мачта сигнальных огней и флагов, леерные ограждения, трапы, рамы окон и дверей, выполненные из нержавеющих сплавов также придали судну элегантный стиль. В общем, это тот случай, когда практическая эффективность сочетается с внешней красотой и удобством.
Вскоре была открыта речная станция на территории яхт-клуба «Максим-марин» в Новой Каховке. По конструкции она такая же, как и ее предшественница. Запуск второй станции-судна стал логическим продолжением развития этого направления в сети заправок «ОККО». Уместно вспомнить, что оба судна для сети «ОККО» были построены компанией «Лигир-ИТБС».

Примечательная особенность речных «ОККО»: здесь торгуют бензином и ДТ исключительно стандартов Евро-4 и Евро-5, в частности, здесь продают фирменный «Pulls95».

Украина имеет достаточно большую протяженность внутренних водных путей по Днепру, Днестру, Южному Бугу и Дунаю (с их многочисленными притоками), а также Черноморского и Азовского побережий при почти полном отсутствии водных заправочных станций. Так что есть серьёзный потенциал для развития целой сети подобных ЗС. Две первые под брэндом «ОККО» – это хорошее начало нового направления.

Поділитись