Самообслуживание становится сервисом
15.11.2013

Самообслуживание становится сервисом

В октябре сеть АЗС ОККО начала устанавливать кофейные модули самообслуживания на своих станциях. Это мера помогает экономить время водителей, которые при оплате топлива заказывают горячий напиток, а затем сами его делают в кофейном автомате, а также позволяет разгрузить оператора, повысив таким образом скорость обслуживания. В ОККО говорят, что довольны результатом установки первых восьми модулей и продолжат оборудовать ими свои АЗС с большим потоком клиентов.

На сегодняшний день в кофейных уголках «Hot cafe» на АЗК ОККО функционируют 8 кофейных модулей самообслуживания. Первый
такой автомат установили на АЗК №88 недалеко от Львова. Впоследствии – еще семь: пять в Киеве, один в Одессе и еще один в Ровенской области.
Как сообщили НефтеРынку в компании «Террин» (управляет Hot cafe, A la minute, Pasta Mia), клиенты позитивно воспринимают возможность самому приготовить себе горячий напиток и приятно удивляются оказанному им доверию со стороны компании. Правда,
зачастую нуждаются в помощи. «Мы понимаем, что на этапе внедрения успешное функционирование требует большего внимания и усилий по стороны персонала: объяснить, рассказать, показать, - говорят в компании. – Но есть и такие клиенты, которые хорошо
знают, как пользоваться этим модулем». Такой формат обслуживания хорошо знаком автомобилистам, путешествующим по Европе, где он является нормой. «Самообслуживание позволяет разгрузить оператора АЗС, а значит, быстрее обслуживать и рассчитывать клиентов», - подчеркивают в «Террин».
Сейчас в автоматах представлено расширенное классическое кофейное предложение (эспрессо, американо, капучино), а также разнообразные сиропы и приложения к кофе. «Рассматриваем возможность расширения ассортимента как напитков, так и
выпечки и сладостей к кофе», - сообщили в «Террин».
Результаты установки первых модулей удовлетворяют компанию, поэтому она намерена продолжать реализацию проекта. «Проанализировав эффективность функционирования кофейных модулей самообслуживания, мы и дальше развиваем этот проект на других АЗК ОККО, - сообщили НефтеРынку в «Террин». - В частности, до конца ноября такой сервис будет доступен клиентам АЗК №31 в Днепропетровске, а в декабре - на трассовых АЗК в селе Ладижинка (на дороге Одесса-Киев)». Таким образом, к концу 2013 года на АЗК ОККО будет установлено 10 кофейных модулей самообслуживания.
Переоборудование кофейного уголка под самообслуживание не влечет высоких затрат. Основная часть расходов в оборудовании кофейного модуля самообслуживания приходится на кофемашину. В компании используют суперавтоматические кофемашины
известных мировых брендов - Franke и WMF. Там уверены, что установка модулей самообслуживания – это прежде всего новый шаг в развитии услуг на АЗК, в частности предложения кофе. Преимуществом можно назвать также то, что модуль стоит отдельно от витрины, а значит, у клиентов есть отдельное пространство для чаепития.
Как отметил НефтеРынку директор ООО «Террин» Андрей Янчук, для того, чтобы клиенты привыкли к формату самообслуживания, понадобится одиндва года. После этого можно будет использовать самообслуживание не только применимо к горячим напиткам,
но и, например, к бутербродам. По его словам, в Европе есть практика, когда клиенты сами готовят себе горячие сэндвичи. По словам Янчука, в ОККО считают целесообразным установку кофейных модулей самообслуживания на АЗС с достаточно большим потоком клиентов. Сейчас этому критерию соответствует около 50 АЗС сети.
Отметим, что до сих пор кофейные модули самообслуживания были установлены лишь на АЗС WOG. Однако в последнее время европейские тенденции на украинском рынке усиливаются. По информации НефтеРынка, вслед за сетью ОККО автоматы само-
обслуживания собирается устанавливать «Параллель».

Нефтерынок, № 44 (822)

 

Поділитись