Практические рекомендации гида «Как наладить партнерство» основаны на результатах дискуссий между различными группами заинтересованных сторон (стейкхолдерами): компаниями, потребителями, общественными организациями и т.д. Обсуждение темы партнерства проходило на выставке социальных и экологических проектов компаний (CSR Marketplace), которая прошла осенью прошлого года.
В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Партнерство как искусство, или Преимущества эффективных партнерств», с участием представителей компаний ДТЭК и "Галнафтогаз", а также Ассоциации городов Украины, КГГА и других.
«Партнерство - это более высокая степень взаимодействия субъектов, предусматривающее, в частности, и большую ответственность друг перед другом. Это искусство сотрудничества и взаимодействия. Этому искусству можно и нужно учиться. Именно на это и направлено пособие», - считает Олесь Пограничный («Концерн Галнафтогаз», сеть заправочных станций «ОККО»).
По мнению Марины Сапрыкиной, председателя Центра «Развитие КСО», партнерство позволяет повысить эффективность проектов, одновременно сократив расход ресурсов на их реализацию.
«Однако, как продемонстрировали горячие дискуссии во время круглого стола, среди участников отсутствует единое видение концепции партнерства, а большинство партнерских проектов не являются постоянными, поскольку возникает много препятствий, - отметила она. - Именно поэтому мы подготовили эту публикацию, которая является инструментарием для создания эффективных партнерств».